Техническое обслуживание вилочного погрузчика

ТО вилочных погрузчиков Юнгхайнрих.jpg

Вилочный погрузчик – сложное устройство, состоящее из десятков элементов и узлов. Чтобы обеспечить его бесперебойную работу, нужно время от времени производить техобслуживание. Это операция или набор операций, направленных на поддержание исправности вилочного погрузчика при эксплуатации по назначению.

Существуют вопросы, актуальные для компаний, имеющих в своем арсенале вилочные погрузчики:

  • через сколько моточасов делать ТО
  • с какой периодичностью делают ТО
  • как рассчитать моточас для техники
  • какая разница в техобслуживании бензиновой техники и электротехники

Важность ТО вилочного погрузчика и его периодичность

Оптимальной периодичностью технического обслуживания считается частота 500 моточасов. Помимо этого также устанавливают и временной срок в 12 месяцев.

Есть ошибочное мнение, что если погрузчик просто стоит и им никто не пользуется, то и техобслуживание не нужно. Однако все наоборот: при движении смазываются узлы и механизмы, поэтому стоящая без дела техника может прийти в негодность намного быстрее.

Обслуживание вилочного погрузчика необходимо и тогда, когда подходит к концу запас прочности того или иного сочленения. Исходя из сроков службы элементов, показаний моточасов и возраста вилочного погрузчика и рассчитывается периодичность планового ТО.

Понятие моточаса

Техническое обслуживание вилочных погрузчиков Jungheinrich

На спецтехнике установлен датчик моточасов – устройство, помогающее держать под контролем длительность и эффективность полноценной работы двигателя. Его работа проста: как только мотор включается, запускается счетчик (электрический либо механический), который начинает записывать информацию о частоте поворотов вала, используя специально предназначенный для этой цели индикатор. На электрической технике датчик включается, когда оператор сидит на сиденье (замкнут концевой выключатель), на дизельной – когда работает двигатель

С помощью такого прибора можно узнать длительность работы техники за любой временной промежуток. Поэтому важно понимать, что 1 моточас – величина, не равная одному часу фактического времени работы.

Как самому рассчитать моточасы?

Расчет осуществляется на основе числа оборотов в минуту. И стоит понимать, что этот показатель существенно отличается на холостом ходу и под нагрузкой.

Существуют правила для их подсчета:

  • на холостом ходу 1 моточас = 2 обычных часа
  • под стандартной нагрузкой 1 моточас = примерно 2 часа
  • при интенсивной нагрузке 1 моточас = это примерно час

Цикличность использования техники требует отдельного расчета моточасов, чтобы получить более точные данные об изношенности механизмов. При этом стоит учитывать возраст спецтехники, специфику выполняемых работ, а также процент изношенности основных узлов.

Отличительные особенности техобслуживания вилочных погрузчиков с бензиновым двигателем

Бензиновая техника требует тщательного осмотра всех рабочих узлов при каждом ТО, проводится диагностика всех деталей вилочного погрузчика. При этом устанавливается тип технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3, годовое обслуживание), который определяется исходя из общего количества отработанных моточасов.

В ходе ТО в зависимости от наработки меняют разные жидкости: масла

  • все технические жидкости
  • масляные и воздушные фильтры
  • фильтрующие элементы

При ТО смазываются все узлы, проверяются и при необходимости и подтягиваются все крепления, проводится проверка на деформацию и наличие коррозии, фиксируется состояние роликов мачты и каретки и пр.

Особенности техобслуживания вилочных погрузчиков на электротяге

ТО вилочных погрузчиков ЮнгхайнрихПри ТО электрических вилочных погрузчиков соблюдаются практически все те же правила, что и при ТО бензиновой техники. Разница состоит в том, что в них не нужно заменять масло в двигателе и КПП, так как эти узлы отсутствуют у электротехники.

Оптимальной периодичностью технического обслуживания считается частота 1000 моточасов. Помимо этого, также устанавливают и временной срок в 12 месяцев.

Требуют особого внимания аккумуляторы. Особенно тяговые аккумуляторные батареи, которые нужно периодически заряжать и обслуживать. Стоит следить за тем, чтобы уровень зарядки никогда не опускался ниже отметки в 30%. Другой момент – необходимо отслеживать уровень электролита, так как в процессе функционирования батареи испаряется очень много жидкости. Если своевременно не доливать дистиллированную воду, то АКБ быстро выйдет из строя.

Своевременное техническое обслуживание вилочного погрузчика может гарантировать надежность и безопасность его использования, а также гарантированно продлевает срок его службы.